ОАО «АвтоВАЗ» закупит для своего прессового производства линию японской фирмы «Комацу». Кроме того, планируется приобрести оборудование для металлургического и механосборочного производства. На предприятии уверены, что техническое перевооружение позволит повысить качество выпускаемых деталей. Правда, не понятно, как это отразится на цене автомобилей Lada.
Как заявили «Советнику» в пресс-службе АвтоВАЗа, завод постоянно проводит модернизацию оборудования и совершенствование техпроцессов. Очередное техническое перевооружение должно произойти в ближайшее время, поскольку ВАЗ готовится к производству новых моделей и увеличению объемов выпуска автомобилей в 2008 году. По словам старшего вице-президента по производству ОАО «АвтоВАЗ» Виталия Вильчика, в планах завода закупка нового современного оборудования для целого ряда основных производств. В частности, в прессовом производстве будет смонтирована линия японской фирмы «Комацу». Как заявляют на ВАЗе, это позволит не только увеличить объемы по крупной штамповке, но и повысить качество деталей кузова. Для определения зоны монтажа и объемов работ по установке новой линии японские специалисты планируют совершить рабочий визит в Тольятти.
Кроме того, будет закуплено специальное оборудование для механосборочного производства под задачи развития мощностей по силовым агрегатам, элементам подвески, тормозной и рулевой систем для Lada 4x4. Ведь, как было заявлено ранее, АвтоВАЗ планирует начать производство обновленной модели внедорожника. Также техническое перевооружение коснется и металлургического производства, поскольку уже принято решение о закупке формовочно-заливочной линии блока цилиндров двигателя. Специалисты ВАЗа рассчитывают, что это позволит обеспечить новый уровень изготовления мотора и обеспечить существенную экономию чугуна.
Суммы инвестиций в закупку нового оборудования на ВАЗе пока не разглашают. Но в пресс-службе сообщили о расходах на техническое перевооружение в предыдущий период. Ведь на предприятии также устанавливают оборудование, изготовленное в подразделениях АвтоВАЗа. К примеру, в 2007 году для подготовки производства автомобилей Lada было изготовлено 453 единицы оборудования на сумму 684 млн рублей. Из них для автомобилей семейства Lada Kalna - 148 единиц на сумму 296,7 млн рублей и для автомобилей семейства Lada Prora - 129 единиц на сумму 151,5 млн рублей.
Как сообщают в пресс-службе ВАЗа, новое оборудование будет использовано как в производстве действующего модельного ряда, так и при изготовлении новых автомобилей. Сейчас идет активная подготовка к началу серийного выпуска универсала Lada Prora, которое запланировано на начало 2009 года. Кроме того, на ВАЗе планируют начать сборку универсала на базе Renault Logan. Так что" нельзя исключать того варианта, что в ближайшее время АвтоВАЗу придется тратить гигантские суммы на переоснащение предприятия. Ведь эксперты уже не раз говорили, что на заводе нужно многое менять, чтобы соответствовать требованиям времени.
Пока можно только предполагать, как отразятся затраты на новое оборудование на конечных ценах на автомобили Lada. Цены на них постоянно растут, и стоймость некоторых комплектаций давно уже перевалила психологический рубеж в $ 10 тысяч. К сожалению, вазовские машины постепенно перестают быть бюджетными. А сам завод постоянно теряет долю российского рынка продаж новых автомобилей.
Валерий УЛЬЯНОВ, Самарский советник