В течение 5 ближайших лет предприятие разработает целый ряд новых автомобилей. Об этом заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров на проходящем в Самаре экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа развития национальной экономики».
Как сообщает радиостанция "Август", АвтоВАЗ потратит на различные проекты до 2020 года порядка 180 млрд рублей, из которых 60 млрд – кредитные средства. Одна из основных задач – модернизация в 2014 году линии главного конвейера в Тольятти.
На первой линии главного конвейера уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 года также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии – 400 млн евро. Планируемая мощность – около 360 тыс. машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 году.
Известно, что АВТОВАЗ проектирует кроссовер и хэтчбек гольф-класса. Из всей линейки компании это будет наиболее дорогая модель. Кроссовер построят на базе Kalina, а представлять собой он будет идеологическую копию Renault Sandero Stepway.
Lada с абсолютно новым дизайном появится в 2015 году. Новинка по своей внешности будет во многом ориентироваться на концепт Lada XRAY, который разработчики представили на Московском автосалоне в 2012 году.