Садясь за руль так называемого гражданского автомобиля, лишенного каких-либо технических доработок, многие водители сетуют, что скорости в нем маловато, да и двигатель мог бы работать активнее. Каким именно образом заставить сердце транспортного средства молотить на пределе возможностей, знают не все. В автоклубе SpeedFreak отмечают, что единственная возможность превратить штатную машину в авто, способное «делать» всех на светофорах, — использование систем закиси азота, которые позволяют моментально увеличивать мощность двигателя.
При этом речь в данном случае идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах, — говорят в клубе. — N2O вполне может применяться и в отношении автомобилей, используемых в так называемой повседневной жизни. Правда, к установке соответствующего оборудования не следует подходить с наскока. Прежде чем тюнинговать двигатель, важно понять, насколько часто планируется заставлять мотор работать на пределе возможностей, а также какими именно эти самые возможности будут.
Сегодня компании, которые специализируются на производстве систем повышения мощности транспортных средств на основе закиси азота, предлагают потребителям достаточно широкий спектр оборудования, некоторым из которых малоопытные водители, желающие просто покрасоваться, попросту не смогут пользоваться. Поэтому, выбирая оборудование для тюнинга мотора, необходимо отдавать предпочтение такой системе, которая будет удобна водителю в управлении.
Известно, что двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает избыточное давление, толкающее поршни вниз. Для увеличения мощности мотора необходимо добиться сжигания большего количества топлива. Тогда будет высвобождаться, соответственно, больше энергии, за счет которой поршни начнут работать значительно быстрее. Для достижения этого эффекта используется система впрыска закиси азота, которая позволяет большему количеству кислорода сжигать большее количество топлива, что, собственно, и способствует увеличению мощности авто.
В компании «Юрол» отмечают, что закись азота представляет собой более удобную для двигателя альтернативу привычной атмосфере. Ведь именно закись азота является своеобразным инструментом, способным управлять тем, сколько необходимого для эффективного сжигания топлива кислорода будет присутствовать под капотом в тот момент, когда в двигателе необходимо будет высвободить большее количество мощности. При этом важно понимать, что, прибавляя закись азота без одновременного увеличения подачи топлива, можно добиться лишь возрастания скорости, с которой двигатель сжигает это самое топливо в обычных условиях. На мощность же двигателя N2O в чистом виде без некоторой модернизации системы впрыска влияния не окажет.
Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих атмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу кислорода, — объясняют в техцентре «Ланойл». — Таким образом, когда закись азота попадает в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь вещества, снабжая мотор большим количеством кислорода, способствующего сгоранию топлива. В то же время молекулы азота не позволяют ставшей более плотной смеси взрываться.
Следуя рекомендациям специалистов, важно понимать, что использовать на стандартных двигателях специализированные гоночные системы впрыска закиси азота не стоит — ни к чему, кроме значительного снижения ресурса мотора, это не приведет. Ведь, прежде чем оборудовать транспортное средство профессиональными устройствами, двигатель необходимо довести до соответствующего уровня посредством глубокого технического тюнинга, стоимость которого может достигать 50 тыс. руб. и более.
Что же до самих систем впрыска закиси азота, установка таковых обойдется в среднем в 15-20 тыс. руб. и более, в зависимости от типа выбранного для монтажа оборудования. Кстати, наиболее распространенными вариантами в данном случае являются стальная пластина с каналами впрыска и специальные инжекторные форсунки. В первом случае речь идет о создании системы прямого впрыска закиси азота и дополнительного топлива непосредственно в подающий коллектор, во втором — о подаче закиси и дополнительного топлива прямо в камеру сгорания. При этом и в первом, и во втором варианте следует знать: установка системы прямой подачи топлива, вероятно, потребует замены стандартных топливных жиклеров на доработанные аналоги большей проводимости, способные регулировать объем подаваемого топлива.
Важным дополнением, со слов специалистов, может стать понимание того, что запускать вновь установленную систему впрыска закиси азота сразу на полную мощность ни в коем случае нельзя. Для начала можно обойтись минимальными возможностями оборудования, которых вполне хватит, для того чтобы понять, как управляться новомодным приобретением на практике. При этом следует заранее удостовериться в том, что техническое состояние мотора позволит увеличивать мощность до необходимых автовладельцу показателей. При малейшем сомнении двигатель лучше продиагностировать и заблаговременно устранить мелкие неисправности, которые при увеличении мощностей грозят появлением куда более серьезных неприятностей.
Наконец, в случае, если уже установленная система начала давать сбои в работе, следует сразу проверить системный либо топливный фильтры — засорение их, как правило, является наиболее частой причиной выхода дополнительного оборудования из строя.
Кстати
Многолетний опыт использования закиси азота показал, что соответствующее оборудование позволяет прибавить двигателю без кардинальной его переделки от 10 до 200 л/с мощности. Иными словами, установку правильно подобранной системы N2O можно сравнить с увеличением объема двигателя стандартного транспортного средства.
Юлия Романенко, «Площадь Свободы», Тольятти